Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.11.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ» 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

«11» ноября 2019 г.                                                                                      № 114

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

городского поселения «Поселок Октябрьский» на 2020 год и на

плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

В целях разработки проекта бюджета городского поселения «Поселок Октябрьский» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Поселок Октябрьский» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Администрации поселения при разработке проекта бюджета городского поселения «Поселок Октябрьский» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения «Поселок Октябрьский» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

        3. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (www.admoktyabr.ru)

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на главного бухгалтера администрации городского поселения «Поселок Октябрьский» (Евдощенко Е.Н.).

 

 

Глава администрации городского

поселения «Поселок Октябрьский»                                                  А.А. Дукмас

 

 

Приложение

к постановлению администрации

        городского поселения

      «Поселок Октябрьский»

от «11» ноября 2019 г. №114

 

Основные направления налоговой и бюджетной политики

городского поселения «Поселок Октябрьский» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

В основу бюджетной политики городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов положены стратегические цели развития поселения, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Программой повышения эффективности управления государственными финансами Белгородского района на период до 2020 года, а также с учетом прогноза социально-экономического развития городского поселения «Поселок Октябрьский» Белгородского района на 2020-2022 годы.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2020-2022 годы.

 

Раздел I. Основные направления налоговой политики

 

Основные подходы формирования доходов бюджета городского

поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района

«Белгородский район» Белгородской области на 2020-2022 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Поселок Октябрьский» на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств.

Важнейшим фактором бюджетной и налоговой политики городского поселения «Поселок Октябрьский» является необходимость поддержания сбалансированности бюджета поселения.

Бюджет поселения находится в существенной зависимости от политики формирования доходов и распределения расходных полномочий областного и районного уровня, данные факторы существенно ограничивают возможности для бюджетного маневра.

В целях минимизации угроз несбалансированного местного бюджета показатели по доходам формируются на основе «базового», то есть, наиболее реалистического варианта макроэкономического прогноза.

Прогнозные разработки на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов по каждому виду доходов производятся по утвержденным методикам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016г.№ 574. Расчеты осуществляются на базе сложившейся динамики начислений и поступлений платежей, ожидаемой оценки доходов в текущем году, задолженности по налогам и неналоговым доходам, а также прогнозируемых показателей по фонду оплаты труда и темпам его роста, по кадастровой стоимости земли и объектов недвижимого имущества, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам, а также внутренние резервы по обеспечению дополнительных поступлений.

В сфере доходов бюджета городского поселения «Поселок Октябрьский» поставлены задачи по обеспечению финансовой устойчивости, расширению налогового потенциала и увеличение доходной части бюджета поселения.

Особое внимание в 2020 – 2022 годах будет уделено собираемости зарплатных налогов. В целях обеспечения полноты и своевременности уплаты НДФЛ, введено право самостоятельного исчисления налоговым органом НДФЛ в случае непредоставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества).

Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета поселения, как и в предыдущие периоды, останутся налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, акцизов.

- По налогу на доходы физических лиц нормативы распределения установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и региональным законодательством, не меняются.

Плановая сумма налога на доходы физических лиц определяется на базе его оценки за текущий год с применением темпов роста фонда оплаты труда на территории района, сформированных комитетом экономического развития администрации Белгородского района на очередной год и плановый период и согласованных с Департаментом экономического развития Белгородской области.

Для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму, в расчетах учитывается увеличение регионального коэффициента, отражающего особенности рынка труда, который применяется при расчете стоимости патента (ежегодное увеличение на темп инфляции).

Оценка текущего года определяется из поступлений за 7 или 8 месяцев с учетом доли указанных периодов к годовым фактическим поступлениям за предыдущие 2 года. Оценка корректируется на поступления разового характера.

Для прогнозирования НДФЛ используются также данные налоговой отчетности №5-НДФЛ о суммах доходов, применяемых в качестве налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и произведенных стандартных и имущественных вычетов.

- По налогу на имущество физических лиц прогноз определяется с учетом введения порядка определения налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости и на базе положений главы 32 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также ставок и льгот, утвержденных Поселковым собранием городского поселения.

Для прогнозирования налога используются начисленные в текущем году суммы платежей от кадастровой стоимости объектов по данным УФНС по Белгородской области с ежегодным увеличением на каждый планируемый год с учетом погашения реальной к взысканию недоимки плательщиков.

Федеральным законом от 3 августа 2018 года №334-ФЗ установлен коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисляемого на основании кадастровой стоимости. Налог не должен увеличиваться более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом, начиная с третьего налогового периода (на территории Белгородского района новые условия будут применяться, начиная с расчетов за 2018 год по сроку уплаты до 1 декабря 2019 года).

- Сумма земельного налога определяется исходя из начислений налога по организациям и физическим лицам в текущем году по данным отчетности ФНС России - форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», установленных ставок налога, наличия реальной к взысканию недоимки плательщиков.

В расчетах учитываются дополнительные суммы земельного налога за счет очередной переоценки с 1 января 2019 года земель сельскохозяйственного назначения и земель водного и лесного фонда, с 1 января 2020 года – земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, расположенных за чертой населенных пунктов.

- По акцизам на нефтепродукты сохраняется механизм централизованного их распределения. Акцизы по нефтепродуктам являются источником дорожного фонда городского поселения.

Для формирования муниципальных дорожных фондов законом области о местном бюджете на очередной год и плановый период устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.

Указанные нормативы будут рассчитаны на базе протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым и грунтовым покрытием, находящимся в собственности поселения (по данным Белгородстата на 1 января 2018 года) и их среднегодовой стоимости (по данным комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации района).

Прогноз акцизов на нефтепродукты на 2020 год и последующие периоды по консолидированному бюджету поселения определяется исходя из их ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменения ставок налога и нормативов их зачисления в бюджеты субъектов РФ.

В части неналоговых платежей на федеральном уровне ведется работа по их систематизации и законодательному закреплению единых правил установления и взимания. До принятия новых правил прогнозирование этих доходов будет также осуществляться на базе действующего перечня неналоговых платежей.

Доходы от сдачи в аренду и продажи имущества, относящегося к собственности муниципального района и городского поселения, а также суммы арендной платы за земли и доходы от продажи земли учитываются на основании прогнозных разработок комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района и администрацией городского поселения, исходя из договоров аренды, заключенных на 2020 год и последующие годы (за исключением аренды имущества бюджетных и автономных учреждений), а также планов приватизации.

Для увеличения доходной части бюджета городского поселения необходимо решение следующих задач:

1.   Формировать доходную часть бюджета городского поселения «Поселок Октябрьский» в соответствии с источниками доходов, установленных Бюджетным кодексом РФ.

2. Планировать поступление доходов от налогов с учетом нормативов, установленных законодательством РФ, учитывать факторы, оказывающие влияние на объем и структуру доходной части бюджета городского поселения «Поселок Октябрьский»;

3. Совершенствовать налоговую базу, а в частности более точный и реальный её учет;

4. Повышать качества администрирования неналоговых платежей в бюджет поселения;

5. Учитывать изменения налогового и бюджетного законодательства, планируемые к введению с 2020 года;

6. Продолжать работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества, проведение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества;

7. Повысить уровень претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности за аренду муниципального имущества;

8. Продолжить взаимодействие и взаимный информационный обмен между Межрайонной ИФНС России по Белгородскому району и администрацией городского поселения «Поселок Октябрьский» по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет поселения;

9. Обеспечить деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет поселения;

10. Формировать условия для максимально эффективного уровня налоговой нагрузки на основе оптимизации ставок и оценки экономической эффективности налоговых льгот по местным налогам, продолжить работу по оптимизации льгот, установленных по местным налогам.

 

Раздел II. Основные направления бюджетной политики

 

Основные подходы формирования предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов

 

Ключевыми аспектами бюджетной политики городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является безусловное исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей, обеспечение стабильности бюджета, формирующей условия для устойчивого экономического роста поселения.

Задачей городского поселения является формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязкой с системой стратегического управления, приоритезацией финансовых ресурсов на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств, с учетом применения принципов инициативного (партиципаторного) бюджетирования и с учетом имеющихся доходных источников.

В сфере расходов бюджета городского поселения «Поселок Октябрьский» продолжится дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения на основе муниципальных и ведомственных целевых программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Администрацией городского поселения осуществляется формирование предложений по предельным объемам бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции.

В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета на 2020-2022 годы принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные решением Поселкового собрания городского поселения «Поселок Октябрьский», «базовые объемы 2022 года приняты равными «базовым» объемам 2021 года, с учетом решений Президента РФ и Правительства РФ, Белгородской области исходя из необходимости:

- достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей и целевых показателей, задач муниципальной программы;

- обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населения с учетом ежегодной индексации(прогнозный уровень индексации) с 1 января в 2020 году – 3,8 процента; с 1 октября 2021 года – 4 процента; с 1 октября 2022 года – 4 процента;

- обеспечение оплаты труда с учетом положений ФЗ от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» - 12 130 рублей;

- обеспечение выполнения положений Указов Президента РФ с учетом привлечения необходимых ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций и программ и внебюджетных источников: 2020 г. -32 069 руб.; 2021 г. – 34 200 руб.; 2022 г. – 36 500 руб.;

- индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2020 года на 3,8 процента, с 1 октября 2021 года на 4,0 процента, и с 1 октября 2022 года на 4,0 процента;

Администрации городского поселения обеспечить представление в комитет финансов и бюджетной политики Белгородского района отчетных данных за 2018 год, первое полугодие и 9 месяцев 2019 года по выплате заработной платы, включающие объем бюджетных ассигнований и численность работников (в разрезе категорий работников в соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года №597 и иных категорий работников).

При распределении бюджетных ассигнований на повышение фонда оплаты работников учреждений следует учитывать необходимость роста доли внебюджетных источников в структуре фонда оплаты труда и соответствии с планами мероприятий по реализации дорожной карты;

- обеспечения уплаты в полном объеме налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- распределения бюджетных ассигнований с учетом неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений;

- сокращения дебиторской задолженности по расходам, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (муниципальных контрактов);

- обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок.

Для обеспечения своевременного начала исполнения бюджета в 2020 году администрацией поселения и ее подведомственными учреждениями необходимо обеспечить формирование в региональной информационной системе проектов планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Белгородском районе приняты следующие нормативно-правовые акты:

- постановление администрации Белгородского района от 13 мая 2016 года №79 «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Белгородского района, содержанию указанных актов и обеспечения их исполнения»;

- постановление администрации Белгородского района от 04 июля 2016 года №104 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления муниципального образования «Белгородский район» Белгородской области, в том числе подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

- постановление администрации Белгородского района от 13 августа 2016 года №66 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления муниципального образования «Белгородский район» Белгородской области, в том числе подведомственных им казенных учреждений».

Следует учитывать жесткое правило, что цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

В целях повышения энергетической эффективности и обеспечения энергосбережения расходы бюджетных учреждений поселения на оплату коммунальных услуг планируются с учетом утвержденных параметров программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом, учреждение обязано обеспечить снижение объема потребленных энергоресурсов в натуральных показателях к уровню предыдущего года.

При формировании расходов бюджета поселения на 2020-2022 годы, будет учтена динамика фактических объемов потребления энергоресурсов и коммунальных услуг учреждениями поселения за предыдущие годы.

При наличии обоснованной потребности в бюджетных ассигнованиях на приобретение объектов основных средств представляются документы, подтверждающие необходимость такого приобретения (постановление, распоряжение или иные нормативные правовые акты) или расчет экономической эффективности от вложенных средств на приобретение в будущем.

Расходы бюджетных учреждений на оплату энергоресурсов и коммунальных услуг планируются на уровне текущего года с учетом проведения энергосберегающих мероприятий.

По предварительной оценке Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области предельный рост тарифов с 1 июля соответствующего финансового года прогнозируется:

Природный газ: в 2020 году на 103,0%, 2021 году -103,0%, 2022 году -103,0%.

Электроэнергия: в 2020 году на 103,0%, 2021 году – 103,5%, 2022 году-103,5%.

Тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение ежегодно на 104,0%.

Расходы на содержание уличного освещения в 2020-2022 годах определяются в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 14 февраля 2011 года №54-пп «Об организации наружного освещения населенных пунктов на территории Белгородской области» как сумма нормативных затрат на электрическую энергию и стоимость эксплуатации объектов наружного освещения.

Затраты на электроэнергию определяются на основании среднегодового количества светоточек, их средней мощности, среднегодового числа часов горения и прогнозируемого тарифа за 1 кВт/ч.

Стоимость электрической энергии определяется на основании общей потребности и нерегулируемых тарифов на электрическую энергию, сложившихся в расчетном периоде.

Стоимость работ по эксплуатации объектов наружного освещения определяется в расчете на 1 час работы светоточки, работающей в оптимальном режиме. Расчеты должны производится с учетом фактически выполненных работ.

Финансирование из областного бюджета вышеуказанных расходов на организацию наружного освещения населенных пунктов района осуществляется в размере до 100 процентов от фактически произведенных затрат.

Такой подход к организации санкционирования расходов бюджета позволит создать условия для выявления и устранения нарушений законодательства еще до принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, исключив возможность принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения.

Структура расходов бюджета поселения в 2020 году и плановый период 2021 и 2022 годов не претерпит существенных изменений. По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения займут расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, культуру.

В области транспорта бюджетная политика будет направлена на обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества.

В области содержания автомобильных дорог бюджетная политика будет направлена на содержания их в надлежащем состоянии. Эта задача приобретает первостепенное значение, поскольку обеспечивает их сохранность, долговечность и надежность, эффективность обслуживания пользователей и оптимизацию бюджетных средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.

В области жилищно-коммунального хозяйства бюджетная политика будет направлена на дальнейшее его развитие. За счет средств бюджета поселения планируются расходы на поддержание существующего жилищного фонда поселения в надлежащем состоянии.

В области благоустройства бюджетная политика будет направлена на продолжение благоустройства территории поселения с акцентом на улучшение эстетического вида. Будет продолжена работа по очистке территории от мусора, сложившаяся ситуация в городском поселении «Поселок Октябрьский» требует принятия кардинальных решений. Нельзя подходить к проблеме ТБО как к борьбе с мусором, ставя задачу любой ценой избавиться от него и поскорее выбросить на свалку или сжечь. Необходимо начать организовывать проводить работу по организации разделения отходов.

Реализация поставленных задач создаст условия для последовательной и эффективной деятельности органов местного самоуправления и поселкового собрания городского поселения в среднесрочной перспективе.

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 25.11.2019 11:47
Дата последнего изменения: 25.11.2019 11:47